На базе СПБ ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», сотрудниками Центра семьи проводится комплексная программа антинаркотической направленности «Здоровое будущее – без наркотиков!»
Встречи с учащимися колледжа проходят регулярно в течение учебного года, работа проводится в формате группового тренинга с подростками и также предоставляются индивидуальные консультации для детей и их родителей.
Целью проведения программы является изменение ценностного отношения молодежи к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение, формирование антинаркотических установок и пропаганда здорового образа жизни.
Основными задачами программы являются:
- Предоставить необходимую информацию о:
– механизмах формирования зависимости;
– влиянии наркотиков на организм и жизнь человека;
– ВИЧ-инфекции;
– созависимости;
– правовой ответственности и рискованном поведении.
- Оказать содействие в формировании позитивных социальных и психологических навыков:
– ассертивное поведение;
– распознавание манипуляций;
– умение говорить «нет»;
– умение анализировать ситуацию и находить безопасный выход из нее;
– распознавание собственных границ;
– знание способов самопомощи в стрессовых ситуациях;
– умение находить и оказывать поддержку.
- Оказать содействие в выработке психологического «иммунитета» перед лицом факторов:
– давление со стороны сверстников;
– подростковая потребность экспериментировать;
– влияние СМИ, демонстрирующих нездоровый образ жизни как некий эталон свободы, раскованности, взрослости.
- Способствовать формированию у подростков бережного отношения к себе, значимости собственного здоровья.
Также в рамках программы предоставляется информация об организациях, которые оказывают профессиональную качественную помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, связанную с проблемами зависимости от психоактивных веществ, созависимости (для родных и близких зависимого), ВИЧ-инфекции.
Методы работы: психологические упражнения, дискуссии, просмотр и обсуждение видеофильма, лекции от приглашенных специалистов (врач-нарколог, сотрудники правоохранительных органов, равный консультант), ситуационные и ролевые игры, анкетирование, саморефлексия.
В программе основное внимание отводится не на поиск причин отклоняющегося поведения и их устранение, а на открытие и развитие ресурсов, с помощью которых подросток сам будет способен противостоять дезадаптирующим факторам.