"ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Памятка об основных способах дистанционного мошенничества Основные известные схемы телефонного мошенничества.

1. Случай с родственником.

Мошенник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления. Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз «помогал» людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас деньги необходимо привезти в определенное место, передать какому-либо человеку, либо перевести на счет (абонентский номер телефона).

2. Розыгрыш призов (это могут быть телефон, ноутбук, автомобиль и др.).

На телефон абонента сотовой связи приходит смс-сообщение, из которого следует, что в результате проведенной лотереи он выиграл автомобиль. Для уточнения всех деталей потенциальной жертве предлагается посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров. Во время разговора по телефону мошенники сообщают о том, что для выполнения необходимых формальностей (уплаты госпошлины, оформления необходимых документов, оплаты за комиссию перевода) счастливому обладателю новенького автомобиля необходимо перечислить на счет указанную ими сумму, а затем набрать определенную комбинацию цифр и символов, якобы для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации». Как только жертва завершает указанные манипуляции, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.

Если вы узнали о проведении лотереи только тогда, когда «выиграли» автомобиль, если вы не заполняли заявку на участие в ней либо каким-либо другим способом не подтверждали свое участие в розыгрыше, то, вероятнее всего, вас пытаются обмануть. Будьте осторожны!

3. SMS-просьба.

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Человек пополняет счёт и перезванивает, телефон по-прежнему не доступен, а деньги вернуть уже невозможно.

4. Телефонный заказ от руководителей правоохранительных и государственных органов власти.

На телефон абонента (предпринимателя, руководителя объекта общественного питания, торгового центра либо их сотрудникам и др.) поступает звонок от правонарушителя, который представляется одним из руководителей правоохранительных органов (прокуратуры города и др.) и просит пополнить счет его телефона, дополнительно к этому просит, например, забронировать столик в ресторане и сообщает, что по приезду на объект рассчитается. Не дожидаясь приезда якобы должностного лица, руководствуясь принципом уважения и доверия к руководителю названной должности в правоохранительных органах, потерпевший переводит через терминал банка, либо через иные финансовые услуги денежные средства в указанной сумме.

5. Платный код.

Поступает звонок, якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

6. Штрафные санкции оператора.

Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

7. Ошибочный перевод средств.

Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Кроме того, существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.

  • Главная
  • Информация об услугах центра
    • Полустационар, на дому
    • Срочные услуги
    • Сведения о поставщике социальных услуг
    • График приема граждан
  • Независимая оценка деятельности центра
  • Документы
    • Документы центра
    • Нормативная база
    • Охрана труда
    • Попечительский совет
    • Учетная политика учреждения
  • Контакты
  • Руководство центра
  • Отделения центра
  • Клубы по интересам
  • Образовательная деятельность
    • Лицензия на образовательную деятельность
    • Документы
    • Программы
  • Противодействие коррупции
  • Политика конфиденциальности
  • Доступная среда
    • ул. Гладкова д. 43
    • ул. Трефолева, помещение 17-Н
    • ул. Трефолева, помещение 5-Н
    • ул. Новостроек, д. 31
  • Напишите нам
  • Вакансии учреждения
  • Отзывы
  • Информация для семей участников СВО
  • Телефоны доверия
  • Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

(812) 747-10-45

ПОЗВОНИ! ТЕБЯ ВСЕГДА С ГОТОВНОСТЬЮ ВЫСЛУШАЮТ!

Работает на WordPress theme Stained Glass