"ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Информация о службах МЕДИАЦИИ в Кировском районе Санкт-Петербурга…

  • Новости

МЕДИАЦИЯ – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение.

Медиация как технология окончательно оформилась относительно недавно – в середине XX века. Но ранее существовали и иные формы посредничества в конфликтах, уже содержавшие в себе принципиальные черты медиации. Технология медиации отличается от арбитража тем, что большая часть ответственности за процесс обсуждения и решения конфликта лежит на сторонах-участниках конфликта. Медиатор структурирует обсуждение, помогая направить дискуссию в конструктивное русло. Очевидно, что современная школа хорошо знакома с технологией арбитража. Но в настоящее время появилась возможность для реализации и другой формы разрешения конфликтов – медиации.

Если говорить о медиации как о технологии, то очень важно обозначить четыре основных принципа ее реализации.

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всѐ происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Когда обе стороны заинтересованы в разрешении конфликта, то общение между ними происходит более конструктивно – они сами стремятся найти решение проблемы, с которой они столкнулись. Следует отметить, что, как правило, к медиатору за помощью обращается сначала одна сторона. Задача медиатора состоит в том, чтобы выявить интересы второй стороны и смотивировать ее участвовать в поисках взаимовыгодно решения.

Тот факт, что вторая сторона соглашается на медиацию, становится возможным в силу природы самого конфликта. Дело в том, что конфликтная ситуация зачастую возникает именно потому, что все участники конфликта не могут в полной мере удовлетворить свои интересы без участия друг друга. Если бы они могли достичь желаемого иными способами, то конфликт бы не возник. Медиатор в работе с каждым выявляет те аспекты, в которых участники конфликта зависят друг от друга, что помогает им лучше понять сложившуюся ситуацию.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Сами стороны, в свою очередь, вольны распоряжаться полученной в ходе медиации информацией так, как им заблагорассудится. Зачастую, однако, стороны при содействии медиатора заключают друг с другом соглашение о конфиденциальности, если в этом есть реальная необходимость. Конфиденциальность в медиации помогает сторонам «сохранить лицо» и почувствовать себя защищенными, что очень важно в ситуации острого конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Благодаря соблюдению этих четырёх принципов обеспечивается достижение участниками конфликта договоренности, устраивающей каждого из них.

  1. В настоящее время во всех школах Кировского района Санкт-Петербурга созданы школьные службы медиации.
  2. На базе СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» работает служба Медиации:

Телефон службы медиации: (812) 747-29-51

Подробная информация о службе: https://profcenter.spb.ru/медиация/

  1. На базе ГБУ ДО «Центр психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга» создана независимая служба медиации, в состав которой входят сертифицированные медиаторы и педагоги-психологи, прошедшие обучение по программе «Урегулирование конфликтов в школьной среде с помощью технологии медиации».

Телефон для обращения в независимую службу: (812)758-18-66

Подробная информация о службе: http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/index.php?option=com_content&task=view&id=275&Itemid=147

 

 

12.04.2018 Центр помощи семье и детям Кировского района СПБ

Навигация по записям

Нам 10 лет!!! → ← «Правила дорожного движения знать обязан ты и я!»
  • Главная
  • Информация об услугах центра
    • Полустационар, на дому
    • Срочные услуги
    • Сведения о поставщике социальных услуг
    • График приема граждан
  • Документы
    • Документы центра
    • Нормативная база
    • Охрана труда
    • Попечительский совет
    • Добровольческая деятельность
    • Независимая оценка деятельности учреждения
    • Учетная политика учреждения
  • Контакты
  • Руководство центра
  • Отделения центра
  • Клубы по интересам
  • Образовательная деятельность
    • Лицензия на образовательную деятельность
    • Документы
    • Программы
  • Противодействие коррупции
  • Политика конфиденциальности
  • Доступная среда
    • ул. Гладкова д. 43
    • ул. Трефолева, помещение 17-Н
    • ул. Трефолева, помещение 5-Н
    • ул. Новостроек, д. 31
  • Напишите нам
  • Отзывы
  • Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Работает на WordPress theme Stained Glass