"ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Лекция 2. «Психологические особенности подростка»

  • Психолог

        Уважаемые родители!

В рамках психологического консультирования предлагаю вам ознакомиться с  темой «Психологические особенности подростка».

  Подростковый возраст является самым трудным в воспитательном отношении. Как правило, в этот период у подростка возникает эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена настроения, депрессивные моменты. Как результат – снижение самооценки. Но в то же время  существует и немало положительных факторов: возрастает самостоятельность, независимость, стремление к признанию своих прав со стороны других людей, формируется сознательное отношение к себе как члену общества, расширяется сфера деятельности подростка. Чувство взрослости – это психологический симптом начала подросткового возраста. Большое значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Главная потребность – найти свое место в обществе, быть значимым, это реализуется в процессе общения со сверстниками. Подросток сравнивает себя с другими, с одной стороны, он стремится быть таким же, как все, но с другой – у него появляется желание выделиться, отличиться любой ценой. Нарушение общения со сверстниками может привести к ухудшению успеваемости, конфликтам с учителями. Для подросткового периода характерны проблемы во взаимоотношениях с родителями. Но взрослый важен и значим для подростка, он по-прежнему нуждается в его помощи, защите, поддержке, в его оценке. Но протестует против сохранения в своей жизни «детских форм» контроля, требования послушания, выраженной опеки.

      Как будут строиться взаимоотношения взрослого и подростка во многом зависит от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную тактику по отношению к поведению подростка. Необходимыми и обязательными условиями благополучных отношений подростка и взрослого являются взаимопомощь и доверие, умение выслушать своего ребенка, в конфликтной ситуации совместно найти выход. Следует бережно, с пониманием относиться к внутреннему миру подростка, его переживаниям и увлечениям. Помочь подростку взрослеть – это значит заботиться о гармоничном развитии его личности: формировать его познавательные интересы, развивать способности, воспитывать нравственные качества, развивать физически.

Психолог отделение дневного пребывания несовершеннолетних
Иванова Елена Евгеньевна
Тел.: +7 (812) 241-31-26

30.07.2020 Центр помощи семье и детям Кировского района СПБ

Навигация по записям

Лекция 3. «Стили семейного воспитания» → ← Лекция 1. «Искусство общения»
  • Главная
  • Информация об услугах центра
    • Полустационар, на дому
    • Срочные услуги
    • Сведения о поставщике социальных услуг
    • График приема граждан
  • Документы
    • Документы центра
    • Нормативная база
    • Охрана труда
    • Попечительский совет
    • Добровольческая деятельность
    • Независимая оценка деятельности учреждения
    • Учетная политика учреждения
  • Контакты
  • Руководство центра
  • Отделения центра
  • Клубы по интересам
  • Образовательная деятельность
    • Лицензия на образовательную деятельность
    • Документы
    • Программы
  • Противодействие коррупции
  • Политика конфиденциальности
  • Доступная среда
    • ул. Гладкова д. 43
    • ул. Трефолева, помещение 17-Н
    • ул. Трефолева, помещение 5-Н
    • ул. Новостроек, д. 31
  • Напишите нам
  • Отзывы
  • Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Работает на WordPress theme Stained Glass