"ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Что делать, если ребенок  начал врать? 

  • Психолог

Вопрос психологу: Что делать, если ребенок  начал врать? 

Ответ:    С   детской    ложью    сталкивается   в той  или  иной  степени  каждый  родитель

и,  как правило, не понимает  причин такого поведения ребенка, не знает, как  на него реагировать.

В первую очередь, стоит отделить детскую ложь от фантазий. Фантазия начинает активно развиваться с возраста 2,5- 3 лет. В это время малыш активно познает мир, а пищу для развития фантазии  часто берет из сказок. Впоследствии ребенок осваивает игру с предметами-заместителями,  когда  сложенное  определенным  образом   домашнее одеяло   может выступать

в роли пещеры, а палка — в роли шпаги мушкетера. В дальнейшем детскую фантазию развивает игра. Многочисленные исследования подтверждают: дети в игре пользуются двумя параллельными «реальностями» — настоящей, в  которой  они  дети, и  фантазийной, в которой они волшебники, принцессы, могучие герои и т.п.

Если  фантазия  является  отражением свободного  проявления  воображения,  то   ложь  — это  преднамеренное  искажение  или  выдумывание  чего-либо ради получения личной выгоды. Ложь начинает проявляться после 3,5-4 лет. Понятия правды и лжи — это нравственные категории, в которых ребенку сложно  ориентироваться  в  этом  возрасте. Осознанное   вранье   начинает   проявляться с возраста старше 5 лет. Причины детской лжи разнообразны: желание самоутвердиться, привлечь к себе внимание, копирование поведения взрослых, страх понести наказание, огорчить родителей и др.

Существует  несколько   рекомендаций,  которые  могут  помочь   родителям   справиться

с  такой  ситуацией. Самое     главное   для   родителя   —   оставаться  в  контакте с  ребенком,   проявлять   внимание  к его  трудностям,  достижениям  и  интересам.

Если родители обнаружили ложь, нужно обязательно поговорить об этом. Перед началом разговора сообщите, что вы в курсе произошедшего проступка. Не стоит заставлять ребенка придумывать еще что-то, изворачиваться.

Не стоит наказывать ребенка за первую ложь, так как она совершается без осознания тех последствий, к которым может привести.

Не стоит применять слишком строгие наказания. Они могут стать причиной последующего  страха,  недоверия  к   родителям, провоцировать  новые  проявления  лжи.  Также

не   стоит   ругать    и сердиться, если  ребенок признается  и  честно расскажет, что    произошло. Можно  вместе  с ним   обсудить, в  чем  ошибочность поступка, дать возможность выговориться

и постараться понять. Взрослый может поделиться своим детским опытом правильного поведения в похожей ситуации.

Хороший пример важности правды можно найти в детских рассказах и мультиках. При этом ребенок обязательно должен понимать, что родитель всегда сможет помочь и поддержать его в трудной ситуации.

Важность и ценность правды родители могут показать ребенку и на собственном примере: говорить правду, сдерживать данные обещания. Чем больше лжи видит ребенок, тем меньше он захочет задумываться о честности.

Для родителя важно понимать: справиться с детской ложью, может, удастся не сразу, но его правильные действия обязательно улучшат ситуацию и помогут ее разрешить. И конечно же, необходимо обратиться  за  профессиональной помощью. Психологи Центра семьи Кировского района всегда готовы помочь вам  разобраться в проблемах взаимоотношений с вашими детьми.

На вопрос отвечал: 
психолог отделения приема и консультаций, кандидат психологических наук — Крылов Евгений Юрьевич
тел. (812) 241-31-23

15.11.2018 Центр помощи семье и детям Кировского района СПБ

Навигация по записям

Праздник удался! → ← Встреча участниц Клуба «ТЫ НЕ ОДНА!»
  • Главная
  • Информация об услугах центра
    • Полустационар, на дому
    • Срочные услуги
    • Сведения о поставщике социальных услуг
    • График приема граждан
  • Документы
    • Документы центра
    • Нормативная база
    • Охрана труда
    • Попечительский совет
    • Добровольческая деятельность
    • Независимая оценка деятельности учреждения
    • Учетная политика учреждения
  • Контакты
  • Руководство центра
  • Отделения центра
  • Клубы по интересам
  • Образовательная деятельность
    • Лицензия на образовательную деятельность
    • Документы
    • Программы
  • Противодействие коррупции
  • Политика конфиденциальности
  • Доступная среда
    • ул. Гладкова д. 43
    • ул. Трефолева, помещение 17-Н
    • ул. Трефолева, помещение 5-Н
    • ул. Новостроек, д. 31
  • Напишите нам
  • Отзывы
  • Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Работает на WordPress theme Stained Glass